Выбор по городу Выбор по модели Книги Гостевая книга

71-619КТ

Историческая справка

Еще с 80-х годов в конструкторском бюро УКВЗ зрели идеи о совершенствовании РКСУ. Наиболее важными задачами модернизации были снижение расхода электроэнергии при разгоне и применение тяговых двигателей независимого возбуждения, которые бы позволили применять рекуперативное торможение без дополнительных стабилизирующих устройств. С развалом СССР работы в этом направлении были приостановлены, но в конце 90-х решено было вернуться к проектированию, дабы создать альтернативу сложной ТИСУ. В 1999 году завод УКВЗ построил опытный трамвайный вагон 71-619КТ-01. На вагоне была установлена контакторно-транзисторная система управления тяговыми двигателями производства ОАО "Канопус" г. Златоуст и тележки с двухступенчатым подвешиванием (аналог установленных на вагонах 71-616, но полностью из отечественных комплектующих - типа 619М). Вагон был направлен на испытания в г. Ижевск, где Минтранс РФ планировал провести конкурс подвижного состава. В 2000 г. в депо № 2 г. Челябинск из машинокомплекта был собран второй опытный вагон 71-619КТ, на этот раз на привычных тележках 608КМ. Особенностями конструкции кузова стали лестница на крышу вагона, расположенная на кабине водителя, и задние фонари от а/м Газель.

В процессе испытаний были внесены изменения в электрооборудование вагонов. В декабре 2001 были построены еще два вагона для Челябинска, на которых были установлены прислонно-сдвижные двери по типу вагонов 71-616. В течение 2002-2003 годов вагоны прошли всесторонние испытания, результатом которых были рекомендации МВК о постановке серийного производства вагонов данной модели. В марте 2004 года началось серийное производство. В 2004 г. в Челябинске в порядке опыта два вагона были объединены в поезд по системе многих единиц. На партии серийных вагонов для Челябинска были установлены ассиметричные токоприемники типа полупантограф с электрическим приводом. В другие города стали поступать вагоны с поворотными дверями и пантографами "классической" конструкции. Особенностью кузова вагонов 71-619КТ было наличие принудительной вентиляции с воздухозаборниками на крыше.

В 2005 для г. Москвы на вагоны стали устанавливать информационные системы AGIT. С 2006 на вагоны стали устанавливать доработанные полупантографы, впервые примененные на опытном вагоне 71-630. В качестве опытной эксплуатации на зав. № 00112 были установлены колеса с концентричным расположением амортизаторов между ступицей и бандажом. С 2006 года часть вагонов начали комплектовать откидными фальшбортами в районе тележек. В Кемерово и ряд других городов поставляются кузова первой комплектации. В 2008 партия вагонов для Ташкента выполнена с раздвижными форточками увеличенной площади. На вагонах зав. №№ 00232 и 00314 в порядке эксперимента установлены 2 потолочных люка на средней площаке.

Технические подробности

Четырехосный трамвайный вагон типа 71-619КТ предназначен для перевозки пассажиров по городским и пригородным трамвайным путям с номинальным напряжением в контактной сети 550 В постоянного тока.

Кузов вагона - с цельносварным несущим каркасом, изготовлен из полых элементов - труб квадратного и прямоугольного сечения, а также специальных гнутых профилей, односторонней планировки с четырьмя дверями поворотного типа по правому борту. Две средние двери двухстворчатые шириной 1400 мм, крайние одностворчатые шириной 700 мм. В салоне размещено 32 места для сидения. Общая вместимость достигает 176 человек при максимальной загрузке 8 чел/м2. Освещение выполнено двумя световыми линиями с люминесцентными лампами. Принудительная вентиляция осуществляется через отверстия в крыше вагона, естественная - через форточки и открытые двери. Отопление производится при помощи электропечей, расположенных вдоль боковых стен, и восьми тепловых пушек, расположенных под сидениями.

Кузов вагона опирается на две поворотные тележки типа 608КМ, имеющие одну ступень подвешивания. Тележка вагона безрамной конструкции. Основа тележки образована двумя продольными балками и двумя корпусами редукторов колесных пар. Колесная пара с подрезиненными колесами новой конструкции. Нажимной диск, в отличие от осей прежней конструкции, напрессован на ось колесной пары. Осевой редуктор тележки вагона – конический одноступенчатый с зацеплением Новикова с передаточным числом 7,143. Рессорное подвешивание состоит из двухрядных цилиндрических пружин и резиново-металлических элементов, воспринимающих нагрузку от кузова вагона и гасящих колебания от верхнего строения пути. Продольные балки устанавливаются на колесные пары через резиновые вкладыши. Диаметр колеса по кругу катания - 710 мм. Моторные балки адаптированы под установку асинхронных тяговых электродвигателей.

На вагоне применены тяговые двигатели КР-252 с питающим напряжением 275 В, номинальной частотой вращения якоря 1150 об/мин и мощностью 50 кВт. Привод каждой колесной пары индивидуальный. Управление тяговыми электродвигателями осуществляется посредством контакторно-транзисторной системы управления типа КТ-1. По якорным цепям и обмоткам возбуждения двигатели тележек объединены попарно в две последовательно-парралельные группы с возможностью перегруппировки в последовательное соединение всех четырех тяговых электродвигателей. В якорных цепях применяется ступенчатое реостатное регулирование тока с помощью контакторов, в цепях возбуждения регулирование тока блоками возбуждения. Питание силовых цепей вагона производится от контактной сети через установленный на крыше пантограф типа 606.29.00.000. Основная часть электрооборудования расположена под кузовом вагона. Контроллер водителя типа КВ-1 установлен на пульте управления, сообщен с блоком управления и имеет 10 позиций управления. Блок управления подает управляющие импульсы на контроллер автоматики (для включения/выключения индивидуальных контакторов) и на транзисторные блоки возбуждения. На вагоне предусмотрено дистанционное отключение тяговых электродвигателей любой тележки и аварийное движение на одной тяговой тележке. Система диагностики обеспечивает информирование технического персонала о правильности функционирования основных составных частей комплекта при поиске возможных неисправностей. Питание цепей управления и вспомогательного оборудования осуществляется от аккумуляторных батарей и статического преобразователя напряжения БП-3Г постоянного тока 24 В (48 В) и переменного тока 380/220 В с частотой 150…400 Гц.

Вагон оборудован электродинамическим рекуперативно-реостатным механическим барабанным и электромагнитным рельсовым тормозами. Механический барабанный тормоз имеет электрический соленоидный привод горизонтального типа с пружинным аккумулятором. Электрическое оборудование вагона обеспечивает служебное электродинамическое реостатное торможение от максимальной скорости до нулевой, автоматическую защиту от разгонного боксования на участках пути с ухудшенными условиями сцепления колёс с рельсами.

Трамвайный вагон оборудован радиотрансляционной установкой, звуковой и световой сигнализацией, защитой от радиопомех и грозы, а также розетками междувагонных соединений, песочницами и механической сцепкой. На вагоне установлена информационная система AGIT, состоящая из четырех информационных табло (спереди, сзади и по правому борту у передней двери и в салоне) и автоинформатора. Управление информационной системой осуществляется централизованно из кабины водителя.

Технические характеристики

Колея, мм
Количество мест для сидения
Вместимость, чел:
номинальная
максимальная
Тара, т
Длина кузова, мм
Ширина кузова, мм
Высота от головок рельсов, мм
База вагона, мм
База тележки, мм
Диаметр колеса по кругу катания, мм
Тип двигателя
Общая мощность тяговых двигателей, кВт
Номинальное напряжение электрического тока тяговых двигателей, В
Время разгона с номинальной нагрузкой до скорости 40 км/ч, с
Длина тормозного пути при торможении со скорости 40 км/ч, м:
служебном
экстренном
Конструктивная скорость, км/ч
Минимальный радиус вписывания в кривую, м
1524
32

126
176
20
15400
2500
3160
7350
1940
710
КР-252
200(4х50)
550
11

60
30
75
16

Список использованных печатных источников

1. Вагон трамвайный. Модель 71-619КТ (РЭ)

Перечень статей о вагонах семейства 616/619

Статистика





Выбор по городу Выбор по модели Книги Гостевая книга