Выбор по городу Выбор по модели Книги Гостевая книга

71-615

Историческая справка

Тяжелая экономическая ситуация в России в начале-середине 1990-х, и, как следствие, сокращение закупок трамвайных вагонов городами, где традиционно эксплуатировались вагоны УКВЗ, заставило руководство завода искать новые рынки сбыта. Наибольшие затруднения испытывали города, где эксплуатировался подвижной состав уменьшенной колеи (1000 мм против стандартной 1524 мм): Пятигорск и Калининград, которые до развала СССР получали вагоны из Чехословакии. В Пятигорске ширина междупутий позволяла эксплуатировать подвижной состав традиционных габаритов, а для Калининграда требовались вагоны шириной 2,2 метра. К сожалению, переговоры с Калининградом так и не увенчались успехом. В 1994 году начата разработка трамвайного вагона для Пятигорска.

В 1995 году было построено два опытных вагона 71-615. За основу был взят базовый кузов модели 71-608КМ под который были разработаны тележки колеи 1000 мм. При проектировании тележек в качестве базовой принята конструкция чехословацкой тележки с наружными буксами. Для привода использовали тяговые двигатели ДК-269 уменьшенных габаритов мощностью 45 кВт и массой 400 кг. Оба вагона в конце 1995 года поступили в трамвайное депо Пятигорска для проведения испытаний. В 1997-1998 годах было построено 10 вагонов модели 71-615, из которых 9 вагонов поступили в Пятигорск. Вагон с заводским номером 00009 не был выкуплен, позднее его оборудовали стандартными мостовыми тележками и продали в Магнитогорск. Все вагоны 71-615, несмотря на отдельную серию номеров, имеют номера кузовов в общей серии 71-608КМ.

Технические подробности

Четырехосный трамвайный вагон типа 71-615 предназначен для перевозки пассажиров по городским и пригородным трамвайным путям с номинальным напряжением в контактной сети 550 В постоянного тока и может эксплуатироваться как одиночными вагонами, так и в составе поезда из двух или трех вагонов, управляемых по системе многих единиц.

Кузов вагона - с цельносварным несущим каркасом, изготовлен из полых элементов - труб квадратного и прямоугольного сечения, а также специальных гнутых профилей, соединенных между собой сваркой. Обшивка кузова выполнена из предварительно натянутого стального листа приваренного к каркасу, внутренняя сторона листов покрыта противошумным материалом. Обшивка крыши из листов стеклопластика крепится болтами к обвязочным элементам и дугам каркаса кузова. Внутренняя обшивка стен и потолка вагона выполнена из бумажнослоистого пластика, стыки которого перекрыты алюминиевыми штапиками. стены и потолок имеют тепловую изоляцию, установленную между внутренней и внешней обшивками. Пол вагона собран из фанерных плит и покрыт нескользким износостойким материалом, поднятым у стен на 90 мм. Для доступа к подвагонному оборудованию в полу предусмотрены люки, закрытые крышками. В пассажирском салоне установлены 32 мягких кресла: слева - одноместные, справа - сдвоенные. В боковой стене имеются четыре двери сдвижного типа. Крайние двери одностворчатые, средние - двухстворчатые (ширина крайних - 890 мм, средних - 1390 мм), открывание и закрывание которых осуществляются индивидуальным электромеханическим приводом с реечной передачей, централизованно из кабины водителя. В кабине водителя, отделенной от салона перегородкой с задвижной дверью, размещена аппаратура управления. На задней площадки салона установлен маневровый пульт управления. Кабина водителя и салон имеют хорошую естественную освещенность в дневное время благодаря большим окнам. Вечернее освещение салона - 12 светильниками с люминесцентными лампами мощностью 40 Вт с индивидуальными преобразователями типа БПЛ-5, расположенными в два ряда; отопление - 19 электропечами с нагревательными элементами типа ТЭН60, расположенными под пассажирскими сидениями и бортовыми электропечами, расположенными с правой стороны. Стекла лобовых окон обогреваются трубчатыми нагревательными элементами. Вентиляция вагона - естественная через двери и форточки.

Вагон оборудован четырьмя тяговыми двигателями смешанного возбуждения типа ДК-269 мощностью 45 кВт. Крутящий момент от тяговых двигателей через карданный вал с упругой муфтой и одноступенчатый редуктор с зацеплением Новикова передается на колесные пары тележки. Питание тяговых двигателей осуществляется от контактной сети с номинальным напряжением 550 В постоянного тока через токоприемник 606.29.00.000 пантографного типа. Система управления вагона - косвенная полуавтоматическая с групповым контроллером. На вагоне установлен силовой многоступенчатый кулачковый контроллер типа ЭКГ-33В, имеющий 17 позиций. Имеется возможность отключения групп тяговых двигателей при помощи автоматов расположенных в ящиках с электрооборудованием по левому борту вагона. Управление вагоном осуществляют при помощи кулачкового контроллера водителя КВ-42Д с десятью положениями главной рукоятки: четыре ходовые М, Х1-Х3, пять тормозных Т1-Т4 и ТР и нулевая позиция. Питание цепей управления - бортового полупроводникового преобразователя типа БП-3 и аккумуляторной батареи напряжением 24 В. Служебное торможение — электродинамическое с дотормаживанием механическим барабанно-колодочным тормозом с соленоидным приводом. В качестве экстренного тормоза применены рельсовые электромагнитные тормоза типа ТРМ-5Г. Трамвайный вагон оборудован радиотрансляционной установкой, звуковой и световой сигнализацией, защитой от радиопомех и грозы, а также розетками междувагонных соединений, песочницами и механической сцепкой.

Тележки вагонов — рамной конструкции с независимой подвеской тяговых двигателей. Рама тележки сварной конструкции состоит из двух продольных и двух концевых балок замкнутого сечения. Через буксовые узлы наружного типа рама тележки опирается на две оси открытого типа. Буксовый узел состоит из осевых подшипников и резиновых прокладок. Рессорное подвешивание состоит из резинометаллических элементов и винтовых пружин, колеса - подрезиненные. На тележке установлены соленоиды привода механического тормоза и электромагнитные башмаки рельсового тормоза.

Технические характеристики

Колея, мм
Количество мест для сидения
Вместимость, чел:
номинальная
максимальная
Тара, т
Длина кузова, мм
Ширина кузова, мм
Высота от головок рельсов, мм
База вагона, мм
База тележки, мм
Диаметр колеса по кругу катания, мм
Тип двигателя
Общая мощность тяговых двигателей, кВт
Номинальное напряжение электрического тока тяговых двигателей, В
Ускорение пуска, м/сек2
Замедление при торможении, м/сек2
Конструктивная скорость, км/ч
Минимальный радиус вписывания в кривую, м
1000
32

126
183
19,9
15250
2500
3100
7350
1940
720
ДК-269
180(4х45)
550
1,4
1,5
75
16

Список использованных печатных источников

1. "Электрооборудование трамвайных вагонов (номенклатурный каталог)", Москва, Динамо 2002 г.

Перечень статей о вагонах семейства 608



Выбор по городу Выбор по модели Книги Гостевая книга