Выбор по городу Выбор по модели Книги Гостевая книга

71-611

Историческая справка

В 1980-е годы особую актуальность приобрела разработка трамвайных вагонов для работы на линиях скоростного трамвая. Перспективный подвижной состав должен был обладать рядом специфических требований, связанных с устойчивой работой узлов и агрегатов на повышенных скоростях. Особое внимание уделялось уменьшению шума от прохождения вагона по подземному тоннелю. В 1988-м году на рижском вагоностроительном заводе был сконструирован и построен опытный восьмиосный дваждысочлененный вагон ТР1, который позиционировался как базовый вагон для скоростных линий трамвая. Однако в том же году рижский завод прекратил серийный выпуск трамвайных вагонов старой конструкции, а испытания и доводка новинки затянулась.

В 1990-м году по заказу Кривого Рога специалистами СКБ УКВЗ под руководством главного конструктора С.А. Шленского была начата разработка трамвайного вагона для скоростных линий с подземными участками. За основу был взят кузов базовой модели 71-608. Новый трамвай представлял собой четырехосный вагон с кабиной управления и выходами на обе стороны, способный работать по системе многих единиц с аналогичным вагоном, сцепленным в обратную сторону. Проект трамвая получил заводское обозначение 71-611. Для нового вагона использовали дизайн-проект, подготовленный для обновления вагонов 608-го семейства. Новые очертания получила кабина водителя. Тележки вагона закрыли фальшбортами с продольными прорезями, для удобства обслуживания средние части фальшбортов выполнили откидными. Входные двери были выполнены с обеих сторон, при этом вторая дверь по ходу движения выполнялась только по левому борту, а третья только по правому. Таким образом, были организованны накопительные площадки напротив широких дверей, а так же размещены ящики с электрооборудованием под вагоном. На крыше, по типу опытных 71-608, разместили ящик со статическим преобразователем БПН-5. В салоне 37 пассажирских сидений выполнили спинками к окнам по типу метро. Дополнительно к двух традиционным рядам поручней по центру потолка был смонтирован третий ряд поручней без вертикальных стоек.

В 1992 году были выпущены два опытных вагона 71-611. Для испытаний вагоны направили в депо скоростного трамвая города Волгограда. Испытания выявили низкую надежность статического преобразователя, а также недостаточную величину ускорения и замедления. Электрооборудование вагона было выполнено на основе стандартной РКСУ, а условия движения на линиях скоростного трамвая требовали иные характеристики, чем у вагонов для обычных линий. По окончании испытаний вагоны были переданы в депо № 2 г. Волгограда, где им заблокировали двери по левой стороне, а над нишами со ступенями смонтировали накопительные площадки. До конца 1990-х вагоны эксплуатировали поездом по системе многих единиц на маршруте № 2. В 2005 году опытные вагоны передали в г. Волжский, где их эксплуатируют по настоящее время одиночными вагонами.

В 1993 году было построено два вагона 71-611 для скоростного трамвая города Кривой Рог. Криворожские вагоны оборудовали лобовыми прожекторами над кабиной водителя, дополнительными световыми сигналами по бокам кабины, которые работали задними фонарями у второго вагона в поезде. Из-за низкого подвешивания контактной сети в тоннеле статический преобразователь перенесли под пол. Стенку между кабиной водителя и салоном и дверь в кабину выполнили без окон. По результатам испытаний на завод было направлено техническое задание на разработку промежуточного бескабинного активного прицепного вагона, который получил заводское обозначение 71-611П. В 1993 году для Кривого Рога был построен трехвагонный поезд, состоящий из двух головных и одного прицепного вагона. В отличие от предыдущих вагонов, в салоне каждого вагона у второй двери по левому борту был смонтирован ящик с электрооборудованием, в котором разместили контакторы системы управления и БПН. Активные прицепы помимо отсутствия кабины также не были оснащены сигнальными огнями, поскольку подразумевалось, что они будут работать в составе поезда внутренними вагонами. Электрооборудование вагонов обеспечивало работу четырехвагонных поездов по системе многих единиц, а в кабине в дополнению к основному пульту был смонтирован блок сигнализации агрегатов всех вагонов поезда, позднее подобное решение было применено на серийных вагонах УКВЗ. В 1994 и 1995 было построено по одному трехвагонному поезду для Кривого Рога. Особенностью этих вагонов были двери, нижнюю направляющую которых выполнили по типу вагонов 71-608КМ, дополнив ее направляющей под окнами, при этом сохранив цепной привод. Вместо закрытых фальшбортов выполнили широкие вырезы в районе тележек, а на кабине появился ярко выраженный излом плоскостей, характерный для вагонов 71-608КМ 1994-1995 годов выпуска. В электрооборудовании изменения также были заимствованы с серийных вагонов УКВЗ. В 1994 году в опытной эксплуатации находился поезд из четырех вагонов (два активных прицепа).

Всего в 1992-1995 годах было выпущено 13 вагонов серии 71-611. В 2000 году по заказу Кривого Рога был построен еще один трехвагонный поезд 71-611, во многом унифицированный с серийными вагонами этого периода, но в связи со сложным финансовым положением поезд несколько лет простоял на заводе, после чего был разобран.

Технические характеристики

Тип вагона
Колея, мм
Количество мест для сидения
Вместимость, чел:
номинальная
максимальная
Тара, т
Длина кузова, мм
Ширина кузова, мм
Высота от головок рельсов, мм
База вагона, мм
База тележки, мм
Диаметр колеса по кругу катания, мм
Тип двигателя
Общая мощность тяговых двигателей, кВт
Номинальное напряжение электрического тока тяговых двигателей, В
Ускорение пуска, м/сек2
Замедление при торможении, м/сек2
Конструктивная скорость, км/ч
Минимальный радиус вписывания в кривую, м
71-611Г
1524
37

127
202
21,0
15250
2620
3090
7350
1940
710
ДК-259Е
200(4х50)
550
1,4
1,5
75
16

71-611П
1524
41

129
206
20,5
15250
2620
3090
7350
1940
710
ДК-259Е
200(4х50)
550
1,4
1,5
75
16

Список использованных печатных источников

1. С.А. Шленский, А.В. Квасов "Трехвагонный трамвайный поезд для скоростных линий" Тяжелое машиностроение № 11-12, 1996 г.

Перечень статей о вагонах семейства 608



Выбор по городу Выбор по модели Книги Гостевая книга