Выбор по городу Выбор по модели Книги Гостевая книга

Опытные вагоны РВЗ-57

Историческая справка

В 1958 году Рижский завод построил три опытных вагона РВЗ-57. 19 сентября 1958 года вагоны прошли заводскую приемку. В ноябре этого же года они поступили в депо им. Апакова г. Москвы для проведения испытаний. По окончании испытаний в 1958 году вагон РВЗ-57 был рекомендован к серийному производству, но, из-за введения с 1 июля 1959 г. ГОСТа 8802-58 на трамвайные вагоны, трамвай РВЗ-57 по ряду показателей оказался не соответствующим новому стандарту и не смог быть запушен в серию. Все 3 вагона РВЗ-57 с номерами 213-215 31 декабря 1958 были приняты на баланс Апаковского депо.

Завод продолжил совершенствование конструкции РВЗ-55, но при этом, по просьбе эксплуатации, внес значительное количество изменений. В частности: наружная обшивка кузова стала из дюралюминия, пол застелили бакелизированной фанерой, в дверном проеме были убраны средние стойки, в конструкции тележки применили барабанный тормоз вместо клещевого.

К середине 60-х все опытные вагоны РВЗ простаивали в депо из-за отсутствия запчастей и интереса к ним со стороны руководства. В 1965 году вагоны были списаны с инвентаря, а в феврале переданы в Ригу.

Технические подробности

К сожалению подробного описания конструкции вагонов РВЗ-57 в технической литературе найти не удалось, поэтому ограничимся перечнем изменений в конструкции вагона в сравнении с РВЗ-55. Ввиду ограниченных сведений по этим вагонам перечень изменений может быть неполным. На вагонах РВЗ-57:

- Увеличена на 250 мм длина вагона, а вес снижен до 17 т за счет применения для обшивки кузова, крыши и вентиляционных каналов листов из алюминиевого сплава, а так же изготовления ряда деталей из литого алюминия.

- Для настила пола использована бакелизированная фанера толщиной 7 мм. Вместо линолеума стены пассажирского салона облицованы цветным пластикатом. Изъята центральная стойка из дверного проема, за счет чего сам дверной проем увеличился. Вместо поворотно-задвижных установлены складные четырехстворчатые двери по типу автобусов ЗИЛ-150. Увеличена ширина оконного проема до 1000 мм.

- В узле центрального подвешивания применена резина в качестве дополнительной амортизации. Гидравлические амортизаторы заменены специальным буферным устройством из эластичной резины, не теряющей свойств при колебаниях температуры. В подвеске ТЭД применены армированные резиновые амортизаторы.

- Изменена амортизация колес. Вместо сплошных резиновых дисков установлено 16 резиновых шайб. Предполагалось, что такая конструкция улучшит работу колес и обеспечит правильность их сборки.

- Монтаж электрооборудования под вагоном произведен в стальных камерах, конструкция которых обеспечила более свободный доступ ко всем аппаратам и возможность легкой их замены в условиях депо.

Перечень статей об опытных вагонах РВЗ

Список использованных печатных источников

1. А.И. Кирсанов, В.В. Розалиев «Трамвайное депо им. Апакова», Москва 2004 г.
2. А.П. Алексеев, Л.Н. Капитановский «Цельнометаллический трамвайный вагон», М.: ГНТИМЛ, 1958 г.
3. C.А. Тархов «История московского трамвая», Москва 1999 г.



Выбор по городу Выбор по модели Книги Гостевая книга