Трамвайные вагоны – Твой Транспорт | |||||
Опытные вагоны РВЗ-57Историческая справкаВ 1958 году Рижский завод построил три опытных вагона РВЗ-57. 19 сентября 1958 года вагоны прошли заводскую приемку. В ноябре этого же года они поступили в депо им. Апакова г. Москвы для проведения испытаний. По окончании испытаний в 1958 году вагон РВЗ-57 был рекомендован к серийному производству, но, из-за введения с 1 июля 1959 г. ГОСТа 8802-58 на трамвайные вагоны, трамвай РВЗ-57 по ряду показателей оказался не соответствующим новому стандарту и не смог быть запушен в серию. Все 3 вагона РВЗ-57 с номерами 213-215 31 декабря 1958 были приняты на баланс Апаковского депо. Завод продолжил совершенствование конструкции РВЗ-55, но при этом, по просьбе эксплуатации, внес значительное количество изменений. В частности: наружная обшивка кузова стала из дюралюминия, пол застелили бакелизированной фанерой, в дверном проеме были убраны средние стойки, в конструкции тележки применили барабанный тормоз вместо клещевого. К середине 60-х все опытные вагоны РВЗ простаивали в депо из-за отсутствия запчастей и интереса к ним со стороны руководства. В 1965 году вагоны были списаны с инвентаря, а в феврале переданы в Ригу. Технические подробностиК сожалению подробного описания конструкции вагонов РВЗ-57 в технической литературе найти не удалось, поэтому ограничимся перечнем изменений в конструкции вагона в сравнении с РВЗ-55. Ввиду ограниченных сведений по этим вагонам перечень изменений может быть неполным. На вагонах РВЗ-57: - Увеличена на 250 мм длина вагона, а вес снижен до 17 т за счет применения для обшивки кузова, крыши и вентиляционных каналов листов из алюминиевого сплава, а так же изготовления ряда деталей из литого алюминия. - Для настила пола использована бакелизированная фанера толщиной 7 мм. Вместо линолеума стены пассажирского салона облицованы цветным пластикатом. Изъята центральная стойка из дверного проема, за счет чего сам дверной проем увеличился. Вместо поворотно-задвижных установлены складные четырехстворчатые двери по типу автобусов ЗИЛ-150. Увеличена ширина оконного проема до 1000 мм. - В узле центрального подвешивания применена резина в качестве дополнительной амортизации. Гидравлические амортизаторы заменены специальным буферным устройством из эластичной резины, не теряющей свойств при колебаниях температуры. В подвеске ТЭД применены армированные резиновые амортизаторы. - Изменена амортизация колес. Вместо сплошных резиновых дисков установлено 16 резиновых шайб. Предполагалось, что такая конструкция улучшит работу колес и обеспечит правильность их сборки. - Монтаж электрооборудования под вагоном произведен в стальных камерах, конструкция которых обеспечила более свободный доступ ко всем аппаратам и возможность легкой их замены в условиях депо. Перечень статей об опытных вагонах РВЗСписок использованных печатных источников1. А.И. Кирсанов, В.В. Розалиев «Трамвайное депо им. Апакова», Москва 2004 г.2. А.П. Алексеев, Л.Н. Капитановский «Цельнометаллический трамвайный вагон», М.: ГНТИМЛ, 1958 г. 3. C.А. Тархов «История московского трамвая», Москва 1999 г. |
Запрещено использование материалов и фотографий без предварительного согласования.
© 2005—2014 «Трамвайные вагоны» — группа авторов Хостинг предоставлен сайтом Твой Транспорт. |