Трамвайные вагоны – Твой Транспорт | |||||
ЛМ-93 (71-132)Историческая справкаВ связи с уменьшением количества заказов со стороны ГУП «Горэлектротранс» г. Санкт-Петербург, ПТМЗ в начале 90-х ХХ века начал искать новые рынки сбыта. Сложность состояла в том, что в производстве к тому времени находились только сочлененные вагоны типа ЛВС-86, а большинство трамвайных хозяйств России эксплуатировали лишь четырехосный подвижной состав. Поскольку вагоны ПТМЗ традиционно оборудовались пневматической системой, основными потребителями рассматривались трамвайные хозяйства эксплуатировавшие вагоны производства РВЗ. В 1993 под руководством главного конструктора Фокина И.И. на основе трамвайного вагона ЛМ-68М был разработан и построен трамвайный вагон типа 71-132 (ЛМ-93). Вагоны несколько отличались от своих предшественников. Каркас кузова ЛМ-93 был выполнен из профилей коробчатого сечения. Это позволило обеспечить повышенную прочность кузова. Вход в кабину водителя выполнили отдельным от салона, через половину передней двери. Вагон оборудовали улучшенными мостовыми тележками с гидравлическими гасителями колебаний. В салоне за кабиной водителя смонтировали шкаф с электрооборудованием. Первые два вагона были отправлены в Комсомольск-на-Амуре. В течение 1993-1996 было построено 68 таких вагонов. Вагоны с заводскими номерами 020-023 и 059 были собраны из машинокомплектов в Комсомольске-на-Амуре на авиационном заводе. В Архангельске, Осинниках и Владивостоке вместо штатных пантографов были установлены токоприемники бугельного типа. В других городах четырехплечие пантографы заменили на двухплечие производства УКВЗ. В 1998 году были построены усовершенствованные вагоны ЛМ-93. Мотор-генератор заменили статическим преобразователем типа БПН с одновременным выносом его на крышу вагона. Освещение салона вместо ламп накаливания выполнили люминесцентным. Снаружи вдоль вагона под окнами и по верху фальшбортов пропустили рифленые молдинги. Крышевое оборудование скрыли декоративными металлическими фальшбортами. Применили прямоугольные плафоны световых сигналов. С вагона зав. № 072 пусковые и тормозные реостаты вынесли из-под пола на крышу вагона. Производство модернизированных ЛМ-93 было прекращено в начале 2000 года в пользу новой модели – ЛМ-99. Технические подробностиТрамвайный вагон типа ЛМ-93 предназначен для перевозки пассажиров по городским трамвайным путям и рассчитан для эксплуатации как одиночными вагонами, так и в составе двух вагонов с управлением по системе многих единиц. Трамвайный вагон — четырехосный, имеет цельнометаллический кузов со стальной сварной рамой и каркасом, обшитым стальными листами толщиной 2 мм. С внутренней стороны каркас и обшивочные листы защищены от коррозии и покрыты шумопоглощающей мастикой. Для внутренней обшивки стен и потолка применен слоистый пластик; пол выполнен из бакелизированной фанеры и сверху покрыт рифленым резиновым ковриком. В пассажирском салоне установлены два ряда мягких кресел: с обеих сторон — одноместные. В кабине водителя, отделенной от салона перегородкой, сосредоточена вся аппаратура управления вагоном. Дверь в кабину подвешивается на петлях и имеет замок с защелкой. В вагоне имеются три входные двери с пневматическими приводами, расположенными на полу, и автоматическим открыванием из кабины водителя. Освещение вагона — лампами накаливания (люминесцентное у модернизированных вагонов), отопление — электропечами общей мощность 2,8 кВт; вентиляция — естественная через форточки и люки в крыше. В пассажирском салоне расположены: отсек с электрооборудованием, пневмовентили управления дверями, песочницами, системой осушки и тормозными механизмами второй тележки. Вагон радиофицирован, предусмотрена звуковая и световая сигнализация. На вагоне типа ЛМ-93 применены четыре тяговых двигателя последовательно-параллельного возбуждения типа ДК-259Е3, которые подрессорены с применением фрикционного гасителя колебаний и подвешены на тележке к поперечным балкам. Редуктор — двухступенчатый. Питание электродвигателя постоянным током напряжением 550 В происходит от контактной сети через токоприемник пантографного типа. Для управления вагоном применен силовой многоступенчатый кулачковый контроллер, которым осуществляются пуск в ход и электрическое торможение тяговых электродвигателей. Питание цепи управления производится аккумуляторной батареей напряжением 24 В; наряду с аккумуляторной батареей установлен генератор типа Г-732В. На вагоне предусмотрены быстродействующие аппараты токовой защиты, специальные реле для защиты электрической схемы от включения в случае отсутствия или недостаточности по величине напряжения, а также разрядники для молниезащиты. Вагон оборудован ручным стояночным, электродинамическим служебным и пневматическим запасным тормозами, кроме того, установлен рельсовый электромагнитный тормоз. Ходовая часть — двухосные тележки, имеющие две продольные балки коробчатого сечения, концы которых литыми стальными лапами опираются на кожух редуктора в местах расположения осевых подшипников. Рессорное подвешивание представляет собой комплект из резинометаллических амортизаторов и двухрядных витых пружин, установленных на продольных балках. Для повышения показателя плавности хода между шкворневыми и продольными балками установлены гидравлические гасители колебаний. Колесные пары — с подрезиненными колесами. Пневматическая система вагона осуществляет управление работой механизмов дверей пассажирского салона, предохранительной сетки, песочницами и осуществляет электропневматическое управление механическими тормозами, а так же замещает электропневматическое управление пневматическим от тормозного крана водителя. Питание пневматической системы осуществляется от электрокомпрессора ЭК-4В, работающего в автоматическом режиме. Технические характеристики
Список использованных печатных источников1. Вагон трамвайный пассажирский ЛМ-93 ТО и РЭ, ПТМЗ, 1996 г.2. В. Валдин "Трамвай Санкт-Петербурга 1860-2000" (электронная энциклопедия) 3. Проспект "Концепция трамвайного вагоностроения", ПТМЗ, 1998 г. |
Запрещено использование материалов и фотографий без предварительного согласования.
© 2005—2014 «Трамвайные вагоны» — группа авторов Хостинг предоставлен сайтом Твой Транспорт. |