Выбор по городу Выбор по модели Книги Гостевая книга

К-1

Историческая справка

К концу 90-х на ЮМЗ приняли решение совершенствования конструкции выпускающихся вагонов, при этом была поставлена задача максимально сокрасить зависимость предприятия от импортных комплектующих. Опытный образец изготовлен на Южном машиностроительном заводе в 2001 г. и презентован в киевском дарницком трамвайном ремонтно-эксплуатационным депо 5 февраля 2002 г. Он был оснащён импульсной системой управления КПТТ-1 на IGBT-транзисторах. До января 2005 г. трамвай проходил испытания и обкатку. В 2006 году опытный вагон подвергли модернизации путем замены системы управления на обновленный вариант КПТТ-2, а также торцевых частей кузова на серийные.

В 2003-м году было выпущено еще два опытных вагона, но на этот раз в кузове Т6B5 с отечественной светотехникой, но уже оборудованием от серийного К1. Вагоны названные "переходной моделью" поступили в трамвайном депо №3 г. Донецка. Где были сразу введены в регулярную эксплуатацию. В серийном вагоне были модернизированы передняя и задняя части, светотехника, а также были устранены недоработки в системе управления, выявленные на опытном вагоне. Первенец отправился в г. Луганск в 2004 году.

Для проведения испытаний обновленного привода КПТТ-2 оборудован вагон с заводским номером 99032. Опытный вагон проходит испытания в трамвайном депо № 3 города Днепропетровска. В его салоне установлено несколько сидений, а остальная часть салона заполнена песком. Начиная с вагона 99042 новый привод устанавливается на вагонах К1 серийно.

В 2008 году для проведения испытаний обновленного привода КПТТ-3МП (микропроцессорный) снова использован вагон с зав. номером 99032. Этот вагон находится в опытной эксплуатации в трамвайном депо города Запорожье. В кабине водителя установлен кондиционер "зима-лето".

Технические подробности

Кузов вагона стальной сварной конструкции из штампованных профилей с обшивкой из листовой стали. Кузов обладает современными формами, освещенность салона соответсветствует современным стандартам за счет большой поверхности остекления. Вагон снабжен тремя четырехстворчатыми складывающимися дверьми, обеспечивающими быстрые вход и выход пассажиров. Отопление пассажирского салона осуществляется при помощи отопительных элементов, размещенных в боковых стенках вагона. Кабина водителя отапливается с помощью отдельного электрокалорифера. Планировка салона предусматривает расположение сидений в два ряда с левого борта и в один ряд - с правого. Освещение салона пассажиров обеспечено с помощью ламп дневного света.

Ходовые тележки простой и рациональной конструкции. Колеса подрессоренны резиновыми элементами. Тяговые двигатели размещены на ходовых тележках и соединены с редукторами с помощью карданных валов. На вагоне использованы тяговые электродвигатели с самовентиляцией производства Харьковского завода "Электротяжмаш". Использование широтно-импульсной модуляции позволяет экономить до 40-50% потребляемой электрической энергии.В качестве токоприёмника устанавливается пантограф или полупантограф. При необходимости работы вагонов по системе многих единиц дополнительно устанавливается сцепное межвагонное устройство.

Реверс тягового электродвигателя привода КПТТ-2, в отличии от КПТТ-1, обеспечивался при помощи силовых транзисторов при нулевом токе коммутации, вместо контакторов. Благодаря проведенной модернизации привода силовые контакторы были полностью исключены из привода трамвая. Для питания оперативных сетей и освещения напряжение 24 В установлен статический преобразователь ИПТ 820/28-210. В обеих системах привода используется раздельное управление тележками, что позволяет уменьшить юз и боксовывание колёсных пар, а также обеспечить движение на одной тележке при выходе из строя другой.

Торможение штатное торможение обеспечивается рекуперативным, электродинамическим и для полной остановки дисковым тормозом, а экстренное - электромагнитным рельсовым тормозом, применяемым на Т6B5.

Технические характеристики

Колея, мм
Количество мест для сидения
Вместимость номинальная , чел:
Тара, т
Длина кузова, мм
Ширина кузова, мм
Высота кузова, мм
База вагона, мм
База тележки, мм
Диаметр колеса по кругу катания, мм
Тип двигателя
Общая мощность тяговых двигателей, кВт
Номинальное напряжение электрического тока тяговых двигателей, В
Высота пола, мм
Конструктивная скорость, км/ч

1524
40
170
18,6
15620
2500
3145
7500
1900
700
ЭД-147
184(4х46)
550
900
65

Сергей Каневский





Выбор по городу Выбор по модели Книги Гостевая книга