Трамвайные вагоны – Твой Транспорт | |||||
К-1Историческая справкаК концу 90-х на ЮМЗ приняли решение совершенствования конструкции выпускающихся вагонов, при этом была поставлена задача максимально сокрасить зависимость предприятия от импортных комплектующих. Опытный образец изготовлен на Южном машиностроительном заводе в 2001 г. и презентован в киевском дарницком трамвайном ремонтно-эксплуатационным депо 5 февраля 2002 г. Он был оснащён импульсной системой управления КПТТ-1 на IGBT-транзисторах. До января 2005 г. трамвай проходил испытания и обкатку. В 2006 году опытный вагон подвергли модернизации путем замены системы управления на обновленный вариант КПТТ-2, а также торцевых частей кузова на серийные. В 2003-м году было выпущено еще два опытных вагона, но на этот раз в кузове Т6B5 с отечественной светотехникой, но уже оборудованием от серийного К1. Вагоны названные "переходной моделью" поступили в трамвайном депо №3 г. Донецка. Где были сразу введены в регулярную эксплуатацию. В серийном вагоне были модернизированы передняя и задняя части, светотехника, а также были устранены недоработки в системе управления, выявленные на опытном вагоне. Первенец отправился в г. Луганск в 2004 году. Для проведения испытаний обновленного привода КПТТ-2 оборудован вагон с заводским номером 99032. Опытный вагон проходит испытания в трамвайном депо № 3 города Днепропетровска. В его салоне установлено несколько сидений, а остальная часть салона заполнена песком. Начиная с вагона 99042 новый привод устанавливается на вагонах К1 серийно. В 2008 году для проведения испытаний обновленного привода КПТТ-3МП (микропроцессорный) снова использован вагон с зав. номером 99032. Этот вагон находится в опытной эксплуатации в трамвайном депо города Запорожье. В кабине водителя установлен кондиционер "зима-лето". Технические подробностиКузов вагона стальной сварной конструкции из штампованных профилей с обшивкой из листовой стали. Кузов обладает современными формами, освещенность салона соответсветствует современным стандартам за счет большой поверхности остекления. Вагон снабжен тремя четырехстворчатыми складывающимися дверьми, обеспечивающими быстрые вход и выход пассажиров. Отопление пассажирского салона осуществляется при помощи отопительных элементов, размещенных в боковых стенках вагона. Кабина водителя отапливается с помощью отдельного электрокалорифера. Планировка салона предусматривает расположение сидений в два ряда с левого борта и в один ряд - с правого. Освещение салона пассажиров обеспечено с помощью ламп дневного света. Ходовые тележки простой и рациональной конструкции. Колеса подрессоренны резиновыми элементами. Тяговые двигатели размещены на ходовых тележках и соединены с редукторами с помощью карданных валов. На вагоне использованы тяговые электродвигатели с самовентиляцией производства Харьковского завода "Электротяжмаш". Использование широтно-импульсной модуляции позволяет экономить до 40-50% потребляемой электрической энергии.В качестве токоприёмника устанавливается пантограф или полупантограф. При необходимости работы вагонов по системе многих единиц дополнительно устанавливается сцепное межвагонное устройство. Реверс тягового электродвигателя привода КПТТ-2, в отличии от КПТТ-1, обеспечивался при помощи силовых транзисторов при нулевом токе коммутации, вместо контакторов. Благодаря проведенной модернизации привода силовые контакторы были полностью исключены из привода трамвая. Для питания оперативных сетей и освещения напряжение 24 В установлен статический преобразователь ИПТ 820/28-210. В обеих системах привода используется раздельное управление тележками, что позволяет уменьшить юз и боксовывание колёсных пар, а также обеспечить движение на одной тележке при выходе из строя другой. Торможение штатное торможение обеспечивается рекуперативным, электродинамическим и для полной остановки дисковым тормозом, а экстренное - электромагнитным рельсовым тормозом, применяемым на Т6B5. Технические характеристики
|
Запрещено использование материалов и фотографий без предварительного согласования.
© 2005—2014 «Трамвайные вагоны» — группа авторов Хостинг предоставлен сайтом Твой Транспорт. |