Выбор по городу Выбор по модели Книги Гостевая книга

71-405

Историческая справка

Летом 2005 года впервые заговорили о существенной модернизации, выпускавшегося к тому времени небольшими партиями трамвайного вагона 71-403. На новой модели решено было устранить ряд недостатков предшественника, а так же внедрить ряд новых идей. По самым оптимистичным прогнозам презентация опытного вагона широкой публике должна была состояться в ноябре 2005 года, но как это часто бывает сегодня, не сложилось. Впервые вагон был представлен 16 марта 2006. Несмотря на то, что о презентации было объявлено заранее, заводчане к сроку успели собрать лишь кузов. Вагон показывали без крышевого оборудования и тележек. Наконец в августе 2006 вагон, по предварительной договоренности с ТТУ г. Екатеринбурга, был передан в Западное трамвайное депо для прохождения испытаний.

На опытном вагоне рама кузова изготовлена из труб прямоугольного сечения. Это обеспечило необходимую прочность конструкции, в отличие о кузова на 71-403, кроме этого дало возможность применить новую технологию монтажа листов обшивки. Кабина и задняя части кузова выполнены из формованной пластмассы. В качестве задних сигналов применена оптика от автомобиля Шевроле-Нива. Вагон получил новые двери, так же выполненные из пластика. Привод дверей с микропроцессорным управлением фирмы Канопус остался без изменений. Увеличены размеры боковых окон, крепление которых теперь осуществляется приклеиванием к раме кузова. Сами стекла тонированные с раздвижными форточками. В салоне изменена система крепления кресел: теперь сидения крепятся непосредственно к боковым стенкам, что позволяет упростить уборку салона. В качестве покрытия пола использован противоскользящий линолеум. В кабине водителя установлен новый бортовой компьютер с новым дисплеем. Среди прочих новых функции возложенных на компьютер можно выделить «климат-контроль» в кабине водителя.

В электрической части опытного вагона так же много изменений. Применены новые асинхронные двигатели с самообдувом и двойной изолирующей оболочкой, которая предотвращает попадание пыли и грязи в электрическую машину. Сконструированы и изготовлены новые более мощные тяговые преобразователи, выполненные в виде модулей. Это позволит производить ремонт силовой электроники в депо, а, следовательно, в перспективе снизить простои вагонов в ремонте. Ящики с тормозными резисторами переместились с крыши под пол. Экипажная часть вагона не претерпела никаких существенных изменений.

В течение зимы 2006-2007 годов вагон проходил испытания на участке Западное трамвайное депо – станция «7 ключей». За время испытаний выявился ряд недостатков. 24 апреля 2007 состоялась государственная приемка вагона. Модель была рекомендована к серийному производству. Но на сегодня вагон не приступил к работе с пассажирами на городских маршрутах. Причина - заводской дефект колесных пар, который из-за разногласий между заводом-изготовителем и трамвайным депо не устраняется. Перспективы производства новой модели весьма туманны. В настоящее время на заводе изготавливается опытная партия вагонов 71-403 в кузове 71-405 для г. Москвы. Мотивируется данное решение надежностью электрооборудования, примененного на серийных вагонах.






Выбор по городу Выбор по модели Книги Гостевая книга