Выбор по городу Выбор по модели Книги Гостевая книга

71-402

Технические подробности

Трамвайный вагон (модель 71-402) представляет собой четырёхосный вагон, предназначен для перевозки пассажиров на городских линиях с колеей 1524 мм. Питание электрических цепей вагона осуществляется от контактной сети с номинальным напряжением 550 вольт.

Кузов вагона цельнометаллический, каркасной конструкции. Передняя часть кабины водителя с вклеенным панорамным стеклом сферического профиля выполнена из стеклопластика. Основанием изделия является рама в виде сварной конструкции из прокатных и гнутых профилей. Кузов фиксируется на тележках посредством шкворней, приваренных к раме. Пассажирское помещение рассчитано на 32 места для сидения и 85 мест для стояния пассажиров при номинальной загрузке 5 чел/м2. Помещение оборудовано полумягкими сиденьями для пассажиров и сиденьем для кондуктора с дополнительным обогревом. Планировка расположения пассажирских сидений трехрядная: с правой стороны по ходу движения расположены одиночные сиденья, а с левой - спаренные. Помещение имеет три двери для входа и выхода пассажиров. Передняя дверь одностворчатая, средняя и задняя двери двухстворчатые. Все двери выполнены шарнирно-поворотными и открываются внутрь салона. Салон оснащён громкоговорящей системой информирования пассажиров. Для оповещения пассажиров, находящихся на посадочной площадке вне вагона, предусмотрен наружный громкоговоритель. Основное освещение пассажирского салона - люминесцентное, двухуровневое. Предусмотрено вспомогательное освещение лампами накаливания. Отопление пассажирского салона осуществляется оребренными трубчатыми электронагревателями, расположенными вдоль обоих бортов вагона. Вентиляция пассажирского салона естественная, через сдвижные форточки в окнах и через три люка в крыше вагона. Привод дверей электрический, с вентильным электродвигателем и микропроцессорным управлением.

Рабочее место водителя (кабина) отделено от пассажирского помещения перегородкой со сдвижной остекленной дверью. Для выхода водителя из вагона предусмотрена отдельная дверь, запираемая на замок изнутри и снаружи. Кабина оснащена мягким поворотным креслом с пружинными амортизаторами. В кабине водителя расположены электрошкафы, пульт управления и вспомогательная служебная панель, а также бортовой компьютер с вынесенным на панель дисплеем. Для отопления и вентиляции кабины предусмотрен калорифер с вентилятором.

Вагон оборудован тяговым асинхронным электроприводом с частотным регулированием и приспособлен для эксплуатации как в одиночку, так и по системе многих единиц в составе поезда из 2 вагонов. Тяговые двигатели (4 шт.) асинхронные, с короткозамкнутым ротором, частотно-управляемые с самообдувом АТЧД-225. Тяговые преобразователи АТЧЭП (2 шт.), моноблочной конструкции, имеют встроенную систему микропроцессорного управления; охлаждение осуществляется встроенным вентилятором с асинхронным приводом. Трамвайный вагон оборудован бортовым компьютером, обеспечивающим автоматизированное управление, постоянный контроль и диагностику состояния электрооборудования. Данные диагностики в виде текстовой и цифровой информации высвечиваются на дисплее трехстрочного индикатора, расположенного на пульте водителя. Режимы тяги, выбега и торможения задаются с двухпедального командоаппарата бесконтактного типа, выполненного на базе магнитоуправляемых микросхем. С целью повышения электрической и пожарной безопасности введен быстродействующий автоматический выключатель с дистанционным приводом включения и выключения из кабины водителя. Дроссель и конденсаторы входного фильтра также размещены внутри блока. Силовая часть выполнена на IGBT-транзисторах. Преобразователи обеспечивают полностью бесконтактное управление режимами работы двигателей, глубокое электродинамическое торможение (практически до полной остановки), рекуперацию электроэнергии при торможении на любой скорости, превышающей 3 км/час.

Тележка безрамной конструкции с внутренним расположением букс. Крутящий момент от каждого из двух тяговых электродвигателей передается на ось колесной пары через карданный вал и двухступенчатый редуктор. Оси колесных пар вместе с зубчатой передачей редуктора расположены в литых стальных кожухах, которые вместе с продольными балками тележки, соединенными с ними шарнирно, образуют конструкцию, выполняющую функцию рамы тележки. Шарниры с резиновыми вкладышами обеспечивают сохранение прямоугольности конструкции при прохождении вертикальных неровностей трамвайного пути. Подвеска вагона и конструкция ходовой тележки обеспечивают гашение вибрации и колебаний, снижают износ путей.

Технические характеристики

Длина кузова, мм
Ширина кузова, мм
Высота вагона по кузову, мм
База вагона, мм
База тележки, мм
Количество дверей для пассажиров
Ширина проема средней и задней дверей, мм
Диаметр колес, мм
Напряжение контактной сети, В
Напряжение бортовой низковольтной сети, В
Номинальная мощность тяговых электродвигателей, кВт
Максимальная суммарная мощность тяговых электродвигателей, кВт
Тяговый редуктор двухступенчатый с передаточным числом
Эксплуатационный расход электроэнергии:
Максимальная скорость, км/ч
Время разгона до скорости 40 км/ч, с
Число мест для сидения
Вместимость номинальная (при 5 чел/м2)
Вместимость максимальная (при 8 чел/м2)
Освещение помещений вагона
Дежурное освещение лампы накаливания, В
Отопление кабины водителя
Масса порожнего вагона не более, т
Ресурс до первого капремонта, км
Назначенный срок службы, лет
15294
2500
3043
7460
1900
3
1320
706
550
24
54 (4 шт)
340
7,36
93
75
11
32
117
168
люминесцентное
24
воздушное от калорифера
20,5
500000
20

Список использованных печатных источников

1. Вагон 71-402. Техническое описание

Статистика




Выбор по городу Выбор по модели Книги Гостевая книга