Выбор по городу Выбор по модели Книги Гостевая книга

Опытные вагоны РВЗ

Историческая справка

РВЗ-50 и РВЗ-51

В 1948 году постановлением Совета Министров СССР Рижскому вагоностроительному заводу было дано задание разработать трамвайный вагон с косвенной низковольтной реостатно-контакторной системой управления. Главным конструктором назначили Рябцева.

Через два года был изготовлен опытный вагон с традиционными компаундными двигателями, которому присвоили обозначение РВЗ-50 по году постройки. Опытный вагон был направлен на испытания в депо им. Апакова г. Москвы. А уже в следующем году был построен второй опытный вагон с перспективными двигателями сериесного возбуждения, ему была присвоено обозначение РВЗ-51. И вновь испытания было решено провести в депо им. Апакова.

В марте 1952 года вагоны были допущены к эксплуатации с пассажирами. Результаты испытаний показали правильность и целесообразность принятых конструктивных решений: автоматического управления пуском и торможением вагона, отопления салона с использованием тепловых потерь пусковых сопротивлений, применения цельнометаллического кузова несущей конструкции, редукторных передач с карданными валами, лёгких тележек, колёсных пар с подрезиненными колёсами и т.п.

В 1953 году по результатам испытаний на завод-изготовитель направили ряд замечаний, которые были учтены при постройке следующих вагонов РВЗ. В октябре 1955 года опытные вагоны под номерами 201 и 202 были приняты на баланс ТТУ. В Апаковском депо они работали до списания 8 июня 1962.

РВЗ-55

В период с октября 1955 по март 1956 была построена опытная партия из 10 вагонов РВЗ-55. В основу была положена конструкция хорошо зарекомендовавшего себя в эксплуатации вагона РВЗ-50. Среди доработок можно отметить повышение качества отделки салона, изменение узла крепления тормозных дисков, изменения в электрической схеме вагона, повышение надёжности ряда узлов. Вагоны, получившие номера 203-212, продолжили испытывать в депо им. Апакова г. Москвы.

На вагонах 211 и 212, пришедших в марте 1956 года, была реализована возможность работы по системе многих единиц впервые в СССР с низковольтным межвагонным соединением. Несмотря на то, что испытания поезда из двух вагонов оказались успешными, широкого распространения это нововведение не получило.

РВЗ-57

Наконец в 1957 году на РВЗ было построено три последних опытных вагона РВЗ-57. По сравнению с РВЗ-55 отсутствовало оборудование для работы по системе многих единиц, наружная обшивка кузова стала из дюралюминия, пол застелили бакелизированной фанерой, в дверном проеме были убраны средние стойки, в конструкции тележки применили барабанный тормоз вместо клещевого.

По окончании испытаний в 1958 году вагон РВЗ-57 был рекомендован к серийному производству, но из-за введения с 1 июля 1959 г. ГОСТа 8802-58 на трамвайные вагоны трамвай РВЗ-57 по ряду показателей оказался не соответствующим новому стандарту и не смог быть запушен в серию.

Существующие 3 вагона РВЗ-57 с номерами 213-215 31 декабря 1958 были приняты на баланс Апаковского депо. В феврале 1965 года 13 вагонов РВЗ-55 и РВЗ-57 были переданы в Ригу, где часть вагонов переоборудовали в вагоны типа РМ-65 и РМ-66.

Список использованных печатных источников

А.И. Кирсанов, В.В. Розалиев «Трамвайное депо им. Апакова» Москва, 2004 г.

чертеж вагона





Выбор по городу Выбор по модели Книги Гостевая книга