Выбор по городу Выбор по модели Книги Гостевая книга

ЛМ-99К (71-134К и 71-134КЭ)

Историческая справка

В 2000 началось серийное производство ЛМ-99 с резисторно-контакторной системой управления. Возврат к привычному электрооборудованию обусловлен сразу несколькими причинами: затянувшаяся доработка ТИСУ, отсутствие потенциальных заказчиков на вагоны с новой системой управления и муниципальный заказ Санкт-Петербурга на поставку четырехосных вагонов с РКСУ. На вагонах было применено электрооборудование от ЛМ-93 с небольшими изменениями. Модификация получила обозначение 71-134К.

Наибольшие изменения произошли в механической и пневматической частях. ЛМ-99К, как и опытный ЛМ-99, оснастили новыми тележками типа 34Т00 с двухступенчатым рессорным подвешиванием и модернизированной пневматической системой. Из состава пневмосистемы исключили тормозной кран, тем самым исключили возможность непосредственного управления тормозами вагона. В цепи управления вагона введены цепи управления тормозными электропневматическими вентилями, воздухораспределителями дверей и вентилями песочниц. Важной особенностью ЛМ-99 стала возможность отдельного открывания каждой двери из кабины водителя.

Первый вагон весной 2000 года был передан в Совмещенный трамвайно-троллейбусный парк г. Санкт-Петербурга. Всего в течении 2000-го года было построено 9 таких вагонов, которые распределили между Санкт-Петербургом, Казанью и Осинниками. В 2001 увеличились темпы производства, вагоны стали поступать в другие города. В июне 2001 года вместо пневматических стеклоочистителей на вагоны начали устанавливать стеклоочистители с электроприводом. По заказу Коломны в салонах стали устанавливать сидения по схеме 2+1. На вагоне зав. № 021 были установлены модифицированные тележки с диагональной тягой для увеличения жесткости рамы тележки, которая ухудшила доступ к тормозным колодкам. В связи с большим количеством случаев излома моторных балок в Коломне на всех вагонах тележки были заменены на тип 11Т00, а с 2002 года на заводе отказались от применения тележек 34Т00. На вагонах с зав. № 038 вместо алюминиевого молдинга по верху юбки применили резинометаллический.

В сентябре 2002 года был построен вагон (зав. № 055) без пневматического оборудования, получивший тип 71-134КЭ. На этом вагоне в качестве привода механических колодочных тормозов применены соленойды производства УКВЗ, кроме того смонтирован электропривод дверей и песочниц. Для испытаний вагон поступил в Совмещенный трамвайно-троллейбусный парк г. Санкт-Петербурга. С этого же вагона на ЛМ-99К стали устанавливать измененные лобовые маски с вклеенными стеклами. Вагоны с зав. №№ 055, 060-063 построены с дверями по типу вагона ЛМ-2000. На вагонах с зав. № 087 вместо штатного четырехрычажного пантографа стали устанавливать токоприемник ТПБ 00.00.

На вагоне зав. № 083 нижний обвязочный пояс кузова выполнили в плоскости борта с усиленным каркасом и трапециевидными вырезами под тележки. Серийно такой кузов стали выполнять с вагона зав. № 099. В августе 2003 года были построены вагоны 71-134КЭ зав. № 082, 083 с измененным расположением дверей. Первая дверь была выполнена двухстворчатой при этом одна ее половина выходила в кабину водителя, другая в пассажирский салон. Задняя дверь напротив - стала одностворчатой. На задней площадке разместили три сидения. В 2004 году было построено еще 6 таких же вагонов (зав. №№ 096, 097, 102, 103, 105 и 106). Вагоны зав. №№ 096 и 097 получили пневматическую систему, которая использовалась лишь для управления дверями и песочницами. Эти два вагона поступили в Новосибирск. Остальные 6 вагонов 71-134КЭ, долгое время простояв на заводе, были перестроены в 71-134К и проданы в Санкт-Петербург в конце 2004 года.

Серийное производство 71-134К ввиду отсутствия заказчиков было свернуто в конце 2004 года, в то время уже массово строили вагоны ЛМ-99А с асинхронным тяговым приводом. Лишь в 2007 году было изготовлено три вагона, по одному для Хабаровска и Осинников. Вагон с зав. № 176 не был реализован. Позднее ЛМ-99К не строили. За 8 лет производства был построен 121 вагон серии ЛМ-99К.

Технические подробности

Трамвайный вагон типа ЛМ-99К (71-134К) предназначен для перевозки пассажиров по городским трамвайным путям и рассчитан для эксплуатации как одиночными вагонами, так и в составе двух вагонов с управлением по системе многих единиц.

Трамвайный вагон — четырехосный, имеет цельнометаллический кузов со стальной сварной рамой и каркасом, обшитым стальными листами толщиной 2 мм. С внутренней стороны каркас и обшивочные листы защищены от коррозии и покрыты шумопоглощающей мастикой. Для внутренней обшивки стен и потолка применен слоистый пластик; пол выполнен из бакелизированной фанеры и сверху покрыт рифленым резиновым ковриком. В пассажирском салоне установлены два ряда кресел: с обеих сторон — одноместные. В кабине водителя, отделенной от салона перегородкой, сосредоточена вся аппаратура управления вагоном. Дверь в кабину подвешивается на петлях и имеет замок с защелкой. По правой стороне кузова расположены три двухстворчатые двери повотного типа в салон и одна одностворчатая в кабину водителя. Привод дверей пневматический, расположен в наддверном кожухе. Освещение вагона — люминесцентное, отопление — электропечами общей мощность 2,8 кВт; вентиляция — естественная через форточки и люки в крыше. В пассажирском салоне расположены: электропневмовентили управления дверями, песочницами, системой осушки и тормозными механизмами второй тележки. Вагон радиофицирован, предусмотрена звуковая и световая сигнализация.

На вагоне типа ЛМ-99К применены четыре тяговых двигателя последовательно-параллельного возбуждения типа ДК-259Е3, которые подрессорены с применением фрикционного гасителя колебаний и подвешены на тележке к поперечным балкам. Редуктор — двухступенчатый. Питание электродвигателя постоянным током напряжением 550 В происходит от контактной сети через токоприемник пантографного типа. Для управления вагоном применен силовой многоступенчатый кулачковый контроллер, которым осуществляются пуск в ход и электрическое торможение тяговых электродвигателей. Питание цепи управления производится аккумуляторной батареей напряжением 24 В с подзарядкой от статического преобразователя типа БПН. На вагоне предусмотрены быстродействующие аппараты токовой защиты, специальные реле для защиты электрической схемы от включения в случае отсутствия или недостаточности по величине напряжения, а также разрядники для молниезащиты. Вагон оборудован электродинамическим служебным и пневматическим запасным тормозами, кроме того, установлен рельсовый электромагнитный тормоз. Функцию стояночного тормоза выполняет механический колодочный тормоз.

Рама моторных двухосных тележек сварная, состоящая из двух полурам, соединенных между собой сайлентблоками, обеспечивающими компенсацию перекосов и гашение колебаний от воздействия с трамвайным путем. Рама тележки опирается через амортизаторы «Меги» на колесные пары вагона. Рессорное подвешивание представляет собой комплект из резинометаллических амортизаторов и двухрядных витых пружин, установленных на раме тлежки. Колесные пары — с подрезиненными колесами.

Пневматическая система вагона осуществляет управление работой механизмов дверей пассажирского салона, песочницами и осуществляет электропневматическое управление механическими тормозами. Питание пневматической системы осуществляется от электрокомпрессора ЭК-4В, работающего в автоматическом режиме.

Технические характеристики

Тип вагона
Длина вагона по буферам, мм
Ширина вагона, мм
Высота от головки рельса, мм
Число мест для сидения, ед
Максимальная вместимость, чел
База вагона, мм
База тележки, мм
Тара, т
Диаметр бандажа по кругу катания, мм
Максимальная скорость, км/ч
Тип тягового двигателя
Мощность тяговых двигателей, ед*кВт
Клиренс, мм
ЛМ-99
15000
2550
3150
18
102 (5 чел/м2)
1940
7500
19,9
710
75
ДК-259Е3
4*50
110

Список использованных печатных источников

1. Вагон трамвайный пассажирский ЛМ-99К (71-134К) ТО и РЭ, ПТМЗ, 1999 г.




Выбор по городу Выбор по модели Книги Гостевая книга

Фк динамо киев футбольный клуб динамо.