Выбор по городу Выбор по модели Книги Гостевая книга

ЛМ-93 (71-132)

Историческая справка

В связи с уменьшением количества заказов со стороны ГУП «Горэлектротранс» г. Санкт-Петербург, ПТМЗ в начале 90-х ХХ века начал искать новые рынки сбыта. Сложность состояла в том, что в производстве к тому времени находились только сочлененные вагоны типа ЛВС-86, а большинство трамвайных хозяйств России эксплуатировали лишь четырехосный подвижной состав. Поскольку вагоны ПТМЗ традиционно оборудовались пневматической системой, основными потребителями рассматривались трамвайные хозяйства эксплуатировавшие вагоны производства РВЗ. В 1993 под руководством главного конструктора Фокина И.И. на основе трамвайного вагона ЛМ-68М был разработан и построен трамвайный вагон типа 71-132 (ЛМ-93).

Вагоны несколько отличались от своих предшественников. Каркас кузова ЛМ-93 был выполнен из профилей коробчатого сечения. Это позволило обеспечить повышенную прочность кузова. Вход в кабину водителя выполнили отдельным от салона, через половину передней двери. Вагон оборудовали улучшенными мостовыми тележками с гидравлическими гасителями колебаний. В салоне за кабиной водителя смонтировали шкаф с электрооборудованием.

Первые два вагона были отправлены в Комсомольск-на-Амуре. В течение 1993-1996 было построено 68 таких вагонов. Вагоны с заводскими номерами 020-023 и 059 были собраны из машинокомплектов в Комсомольске-на-Амуре на авиационном заводе. В Архангельске, Осинниках и Владивостоке вместо штатных пантографов были установлены токоприемники бугельного типа. В других городах четырехплечие пантографы заменили на двухплечие производства УКВЗ.

В 1998 году были построены усовершенствованные вагоны ЛМ-93. Мотор-генератор заменили статическим преобразователем типа БПН с одновременным выносом его на крышу вагона. Освещение салона вместо ламп накаливания выполнили люминесцентным. Снаружи вдоль вагона под окнами и по верху фальшбортов пропустили рифленые молдинги. Крышевое оборудование скрыли декоративными металлическими фальшбортами. Применили прямоугольные плафоны световых сигналов. С вагона зав. № 072 пусковые и тормозные реостаты вынесли из-под пола на крышу вагона. Производство модернизированных ЛМ-93 было прекращено в начале 2000 года в пользу новой модели – ЛМ-99.

Технические подробности

Трамвайный вагон типа ЛМ-93 предназначен для перевозки пассажиров по городским трамвайным путям и рассчитан для эксплуатации как одиночными вагонами, так и в составе двух вагонов с управлением по системе многих единиц.

Трамвайный вагон — четырехосный, имеет цельнометаллический кузов со стальной сварной рамой и каркасом, обшитым стальными листами толщиной 2 мм. С внутренней стороны каркас и обшивочные листы защищены от коррозии и покрыты шумопоглощающей мастикой. Для внутренней обшивки стен и потолка применен слоистый пластик; пол выполнен из бакелизированной фанеры и сверху покрыт рифленым резиновым ковриком. В пассажирском салоне установлены два ряда мягких кресел: с обеих сторон — одноместные. В кабине водителя, отделенной от салона перегородкой, сосредоточена вся аппаратура управления вагоном. Дверь в кабину подвешивается на петлях и имеет замок с защелкой. В вагоне имеются три входные двери с пневматическими приводами, расположенными на полу, и автоматическим открыванием из кабины водителя. Освещение вагона — лампами накаливания (люминесцентное у модернизированных вагонов), отопление — электропечами общей мощность 2,8 кВт; вентиляция — естественная через форточки и люки в крыше. В пассажирском салоне расположены: отсек с электрооборудованием, пневмовентили управления дверями, песочницами, системой осушки и тормозными механизмами второй тележки. Вагон радиофицирован, предусмотрена звуковая и световая сигнализация.

На вагоне типа ЛМ-93 применены четыре тяговых двигателя последовательно-параллельного возбуждения типа ДК-259Е3, которые подрессорены с применением фрикционного гасителя колебаний и подвешены на тележке к поперечным балкам. Редуктор — двухступенчатый. Питание электродвигателя постоянным током напряжением 550 В происходит от контактной сети через токоприемник пантографного типа. Для управления вагоном применен силовой многоступенчатый кулачковый контроллер, которым осуществляются пуск в ход и электрическое торможение тяговых электродвигателей. Питание цепи управления производится аккумуляторной батареей напряжением 24 В; наряду с аккумуляторной батареей установлен генератор типа Г-732В. На вагоне предусмотрены быстродействующие аппараты токовой защиты, специальные реле для защиты электрической схемы от включения в случае отсутствия или недостаточности по величине напряжения, а также разрядники для молниезащиты. Вагон оборудован ручным стояночным, электродинамическим служебным и пневматическим запасным тормозами, кроме того, установлен рельсовый электромагнитный тормоз.

Ходовая часть — двухосные тележки, имеющие две продольные балки коробчатого сечения, концы которых литыми стальными лапами опираются на кожух редуктора в местах расположения осевых подшипников. Рессорное подвешивание представляет собой комплект из резинометаллических амортизаторов и двухрядных витых пружин, установленных на продольных балках. Для повышения показателя плавности хода между шкворневыми и продольными балками установлены гидравлические гасители колебаний. Колесные пары — с подрезиненными колесами.

Пневматическая система вагона осуществляет управление работой механизмов дверей пассажирского салона, предохранительной сетки, песочницами и осуществляет электропневматическое управление механическими тормозами, а так же замещает электропневматическое управление пневматическим от тормозного крана водителя. Питание пневматической системы осуществляется от электрокомпрессора ЭК-4В, работающего в автоматическом режиме.

Технические характеристики

Тип вагона
Длина вагона по буферам, мм
Ширина вагона, мм
Высота от головки рельса, мм
Число мест для сидения, ед
Максимальная вместимость, чел
База вагона, мм
База тележки, мм
Тара, т
Диаметр бандажа по кругу катания, мм
Максимальная скорость, км/ч
Тип тягового двигателя
Мощность тяговых двигателей, ед*кВт
Клиренс, мм
ЛМ-93
15000
2550
3150
22
102 (5 чел/м2)
1940
7500
19,9
710
75
ДК-259Е3
4*50
110

Список использованных печатных источников

1. Вагон трамвайный пассажирский ЛМ-93 ТО и РЭ, ПТМЗ, 1996 г.
2. В. Валдин "Трамвай Санкт-Петербурга 1860-2000" (электронная энциклопедия)
3. Проспект "Концепция трамвайного вагоностроения", ПТМЗ, 1998 г.



Выбор по городу Выбор по модели Книги Гостевая книга

В сети появились первые фото и видео со свадьбы.