Выбор по городу Выбор по модели Книги Гостевая книга

ЛМ-57

Технические подробности

Четырехосный трамвайный вагон типа ЛМ-57 предназначен для перевозки пассажиров по городским трамвайным путям и рассчитан для эксплуатации без прицепного вагона.

Вагон имеет цельнометаллический кузов со стальной сварной рамой и каркасом, обшитым дюралюминиевыми листами толщиной 2 мм. С внутренней стороны каркас и обшивочные листы защищены от коррозии и покрыты шумопоглощающей мастикой. Для внутренней обшивки стен применен слоистый пластик, а для потолка — фанера. Средняя часть пола покрыта дереву рифлеными резиновыми ковриками. В пассажирском салоне размещены двухместные (справа) и одноместные (слева) мягкие места для сидения В кабине водителя, отделенной от салона перегородкой, сосредоточена вся аппаратура управления вагоном. Дверь в кабину — задвижная. В вагоне имеются три входные двери, привод которых электрифицирован. Освещение вагона — лампами накаливания, отопление — согретым воздухом от пускотормозного сопротивления, вентиляция - естественная. Вагон радиофицирован, предусмотрена звуковая и световая сигнализация.

На вагоне типа ЛМ-57 применено четыре тяговых двигателя типа ДК-257 Д1 (имеющие катушки подмагничевания), которые подрессорены и подвешены на тележке к поперечным балкам. Редуктор - двухступенчатый. Питание электродвигателей постоянным током напряжением 550 В происходит от контактной сети через токоприемник (пантограф) на крыше нагона. Вагон оборудован электродинамическим служебным и пневматическим запасным тормозами, кроме того, установлен рельсовый тормоз типа ТРМ-5Б. Для управления вагоном применен силовой многоступенчатый кулачковый контроллер типа МТ-30Д, которым осуществляются пуск и электрическое торможение тяговых электродвигателей. Питание цепи управления производится аккумуляторной батареей напряжением 24 В; наряду с аккумуляторной батареей установлен генератор типа Г-732. На вагоне предусмотрены быстродействующие аппараты токовой защиты, специальные реле для защиты электрической схемы от включения в случае отсутствия или недостаточности по величине напряжения, а также разрядники для молниезащиты.

Двухосные тележки вагона состоят из двух продольных балок коробчатого сечения, концы которых заканчиваются литыми стальными лапами, опирающимися на кожух редуктора в местах расположения осевых подшипников. Рессорное подвешивание представляет собой комплект из семи резинометаллических амортизаторов и двух двухрядных витых пружин, установленных на верхнем амортизаторе. Вагон снабжен подрезиненными колесными парами.

Технические характеристики

Тип вагона
Длина вагона по буферам, мм
Ширина вагона, мм
Высота от головки рельса, мм
Число мест для сидения, ед
Максимальная вместимость, чел
База вагона, мм
База тележки, мм
Тара, т
Диаметр бандажа по кругу катания, мм
Максимальная скорость, км/ч
Тип тягового двигателя
Мощность тяговых двигателей, ед*кВт
Клиренс, мм
Площадь пола кузова, м2
ЛМ-57
15500
2550
3045
34
170
1940
7500
18,5
700
65
ДК-255Г, ДК-257
4*46
120
30,0

Список использованных печатных источников

1. М.С. Черток «Устройство, ремонт и содержание подвижного состава трамвая», М.: Изд-во Минкомхоз РСФСР, 1959 г.
2. М.Я. Резник, М.С. Черток «Учебное пособие для водителя трамвая 1 класса», М.: "Стройиздат", 1964 г.
3. Справочник "Вагоны СССР" 1969 г.

чертеж вагона




Выбор по городу Выбор по модели Книги Гостевая книга