Выбор по городу Выбор по модели Книги Гостевая книга

Модернизированные вагоны 71-605РМ/71-605РМ2

Историческая справка

Не смотря на то, что на западе модернизация трамвайных вагонов уже давно считается обыденным явлением, в нашей стране до конца 90-х это как-то особенно не практиковалось, к тому же все работы проводились в основном с вагонами серии Tatra T3 чешского предприятия ЧКД. Но нельзя было не учитывать и тот факт, что все же подавляющее большинство эксплуатационного парка страны составляли, да и данный момент составляют вагоны серии 71-605, производства ФГУП УКВЗ. А посему, учитывая мировые тенденции, завод-изготовитель в кооперации с Воронежским РТТЗ приступили к созданию проекта модернизации этих вагонов. При модернизации необходимо было решить ряд важных задач, среди которых: повышение комфорта для пассажиров, улучшение условий труда водителей, снижение удельного энергопотребления, уменьшение затрат на техническое обслуживание и продление срока эксплуатации.

К 2001 году был подготовлена техническая документация. Сборку опытного вагона производили на ВРТТЗ. Кузов выработавшего ресурс вагона разобрали до основания, отделив торцевые части вагона. По итогам дефектоскопии оказалось, что рама обладает достаточным запасом прочности. Для улучшения дизайна решено было выполнить из пластика торцевые части вагона по типу вагона «Урал-6», заменить гофрированную обшивку кузова на гладкую. На вагоне установили новые двери поворотно-лавирующего типа, с электромеханическим приводом, оснащенным микропроцессорной системой управления. В пассажирском салоне изменения коснулись: освещения – вместо ламп накаливания установили линии люминесцентного освещения, конструкции сидений - было применено консольное крепление, для удобства уборки салона. Пол застелили противоскользящим линолеумом со стеклянной крошкой.

Высоковольтное оборудование прошло капитально-восстановительный ремонт, но осталось без изменений, а вот низковольтные цепи получили вместо мотор-генератора новый статический преобразователь БП-3Г, построенный на полупроводниковых приборах. В кабине управления установили новый пульт управления, электрошкаф и современное кресло водителя. В том же 2001 году опытный вагон был передан в первый трамвайный парк г. Воронежа для прохождения испытаний, где он получил № 117. Но в то же время в Воронеже начались серьезные проблемы с трамвайным движением, закрывались линии, списывались вагоны в больших количествах, в итоге испытания были остановлены. Автору статьи, не известно работал ли 71-605РМ с пассажирами, но известно, что вагон после закрытия первого парка его передали в третий парк, где на восстановление частично-разобранного вагона сразу денег не нашлось. Спустя 3 года вагон снова стал работать с пассажирами уже под новым № 311.

В начале 2004 проектом заинтересовались в Усолье-Сибирском. Но в данном случае все кузовные работы проводили непосредственно в цехах трамвайного депо. Вагону № 007 присвоили обозначение 71-605РМ2, наличие цифры «2» очевидно указывает на то, что на вагоне была применена новая контакторно-транзисторная система управления (КТСУ), идентичная устанавливаемой на вагоны 71-619КТ. Презентация состоялась в 2004 году, тогда же был выпущен цветной буклет, повествующий об этапах модернизации и примененных технических решениях. Следующий вагон № 034 был собран уже в 2006 году.

В 2003 году на базе кемеровского трамвайного предприятия были созданы мастерские для капитально-восстановительного ремонта трамвайных вагонов. В кузов, собранный на УКВЗ также был установлен комплект КТСУ, кроме того, были изучены наработки сибирских специалистов. Вскоре обновленный трамвай приступил к работе с пассажирами. Испытания показали целесообразность и правильность технических решений, поэтому в 2005 году был построен еще один вагон, получивший № 222. В октябре 2005 года он уже работал на пассажирских маршрутах.

В будущем подобных реконструкций можно ожидать лишь от Усолья-Сибирского.

Статистика




Выбор по городу Выбор по модели Книги Гостевая книга

Требования к перевозке сборных грузов тут http://www.kvadlogistic.ru/.